Новости компании

Минфин разработал проект федстандарта о документообороте в бухучете
08.06.2018

Минфин разработал проект федстандарта о документообороте в бухучете

В проекте предусмотрено, как оформлять первичку и регистры бухучета, как заверять и исправлять эти документы, как их хранить и организовать документооборот.

В целом проект фиксирует правила документооборота, которые сейчас организации используют на практике. Но есть и правки, на которые стоит обратить внимание.

Так, первичку на поставку товаров партиями в разные даты по одному договору можно будет оформлять с периодичностью. Организация сама решит, как часто она будет это делать: раз в неделю, месяц или квартал. Данное правило можно будет применить и к другим повторяющимся фактам хозяйственной жизни.

Кроме того, если дата составления первички отличается от даты совершения операции (например, работы приняты спустя неделю после того, как выписан КС-2), то в документе нужно зафиксировать обе даты.

Также предусмотрены правила для корректировки электронной первички.

Исправлять ее нужно так, чтобы было ясно, где данные верные, а где — нет. Должна стоять дата исправления. Помимо этого, необходимы электронные подписи тех, кто откорректировал документ, с указанием их должностей, фамилий и инициалов.

Электронную первичку также можно исправить, составив новый электронный документ. В нем необходимо пометить, что его составили взамен первоначального.

Организация может самостоятельно выбрать способ исправления.


Возврат к списку